www.rutakedown.ru

Харьков пытается пережить трагедию. Уже несколько дней, идя по улицам, отовсюду слышишь отрывки разговоров о желтый сигнал светофора, кто виноват, избежит наказания, суд о, о ежедневные нарушения правил дорожного движения. Пытаешься и сам выйти из шока, читаешь все это, следишь за новостями, - пишет харьковчанин Константин Левин.
Самая первая реакция – викричати с себя панику. Немедленные экспертные мнения, жаркие споры, призывы и угрозы в состоянии аффекта. Не только ужасная авария и многочисленные жертвы, но и самое важное место. “Градусник” – это же не просто отметка на карте. Это точка пересечения пешеходных путей, место ожидания и встреч. Город пульсирует в таких точках, их не так много в Харькове на самом деле. А теперь рядом с этим перекрестком будет место трагедии. Оно перестало быть безопасным, в одно мгновение и для всех.
И поэтому так хочется не просто покричать, не только сделать выводы персонально для себя, но и сформулировать, востребовать и систематически требовать того, что в будущем сможет обезопасить всех от подобных случаев с летальными последствиями.
Уже было много разных мыслей и разных призывов.
Первое – пристальное внимание к судебному процессу, требование строжайшего наказания. Здесь не может быть вариантов. Слишком много историй о спущенные на тормозах процессы над нарушителями учитывая их деньги и статус. Поможет ли это избежать кровавых ДТП в будущем? Да, поможет. Каждый должен помнить, что община обязательно сохранит, что не получится ничего сделать по-тихому. И что приговор будет максимально суровым. Беда лишь в том, что время пройдет, а урок забуватиметься. К тому же, не каждое нарушение приводит к трагедии. “Просто стечение обстоятельств, ей просто не повезло”.
Второе – призывы увеличить количество полицейских патрулей на дорогах, заставить их больше штрафовать нарушителей, законодательно принять новые ограничения и суровые наказания. Поможет ли это избежать кровавых ДТП в будущем? Да, поможет. Более суровые штрафы и более строгий контроль за участниками будут влиять на поведение, уменьшат количество нарушителей. Но, опять же, надолго ли? Мы помним первые месяцы после появления патрульной полиции – как все немедленно начинали вести себя на дороге вежливо, как только на горизонте появлялись маячки патрульных. А потом все сошло на нет. Ибо как можно оштрафовать каждого, кто стартует на желтый, если так стартует минимум две трети автомобилистов?
Третье – не нервничать, не распространять панику и не умножать энтропию, вместо этого, сделать выводы в первую очередь для себя и поделиться ими с окружающими, призывая других задуматься. И для начала просто перестать нарушать самому. Поможет ли это избежать кровавых ДТП в будущем? Да, поможет. Мы все шокированы, и невольно задумались, даже без призывов. Следующие неделю-две на дорогах, возможно, даже не будет крупных аварий. Может, даже пару месяцев не будет. Но потом все неукоснительно вернется. Потому что утром ты собираешься и торопишься, думая о недоделанную работу, клиентов, родных и о не забыть купить что-то на ужин, а не проводишь получасовую медитацию на важность соблюдения правил дорожного движения. Поэтому передвигаешься по городу как можно привычнее, удобнее, как все.
И, наконец, четвертое – необходимо менять само городское пространство. Делать так, чтобы авария просто не могла произойти из - за законов физики. Ставить боларди на тротуары, расширять или сужать дороги, менять направление движения автомобилей. Поможет ли это избежать кровавых ДТП в будущем? Да, поможет. И на этот раз – надолго. Раз поставлены боларди – и автомобиль никогда не заезжает на тротуар. Раз изменили двустороннее движение на одностороннее – и исключили возможность лобового столкновения. Раз положили “лежачего полицейского” – и скорость движения автомобилей ограничена. Раз поставили ограждение на тротуаре и пешеходы уже не перебегают в неположенном месте, создавая угрозу ДТП.
То есть, понимаете, все варианты имеют смысл, но конечная цель первого призыва – справедливое наказание, конечная цель второго – усиление контроля, конечная цель третьего – чтобы люди изменились и стали добрее, а конечная цель четвертого – безопасность движения для всех. Так вот, на будущее очень хочется безопасности, если не для себя, то хотя бы для родных и близких.
Не думаю, что в городском совете думают аналогично и начнут в ближайшее время что-то кардинально менять в этом направлении. Поэтому, думаю, нам всем придется здесь стать немножечко урбаністами и, кто может, формулировать конкретные требования по изменению городского ландшафта, а кто не может, всячески поддерживать требования тех, кто имеет готовые предложения. И вместе стараться их реализовывать в пределах города, оказывая давление на горсовет. Кто считает, что на этот созыв горсовета давить нет возможности, помните, что оно (это созыв) - не вечно".

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kreams

Интересное

Экс-супруга создателя «Ералаша» показала, как выглядит ее тело после пластических операций.Девушка из Харькова, которую так любил 67-летний Борис Грачевский, что даже женился и стал отцом ее первенца, давно нашла себе другого мужа по возрасту. Анна ГрачевскаяАнна Грачевская с новым мужемК слову, создатель «Ералаша еще раньше успел найти замену Анне и женился на 31-летней актрисе Екатерине Белоцерковской этой зимой.Устроив свою личную жизнь, Анна взялась за карьеру. Грачевская продолжает свой путь к славе на отечественном ТВ, считая, что экрану важна картинка. Пусть и неестественная. Мама 4-лет...